28 марта 2023 года состоялось межрегиональное секционное заседание «Подготовка будущего педагога: проблемы и возможности» в рамках Педагогических чтений «Константин Дмитриевич Ушинский и российское образование: исторические уроки, идеи и современность», в работе которого приняло участие более 100 человек.
Секционное заседание реализовывалось в гибридном формате (очная форма проведения с видеоконференцсвязью)
Были рассмотрены:
Педагогические идеи К.Д. Ушинского и проблемы современного образования (Гонеев Александр Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»)
- Роль психолого-педагогических классов в профессиональном самоопределении молодежи (Горбунова Наталья Владимировна, доктор педагогических наук, профессор, Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте, директор Института педагогики, психологии и инклюзивного образования; заведующая кафедрой педагогического мастерства учителей начальных классов и воспитателей дошкольных заведений)
- Развитие профильных психолого-педагогических классов: опыт и направления развития (Кирмач Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Луганского государственного педагогического университета)
- Методология и модели выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной школьной молодежи (Ильина Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», директор института непрерывного образования)
- Использование педагогических идей К.Д. Ушинского в процессе непрерывного образования учителя (Белова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет)
- Развитие института наставничества студентов в деятельности психолого-педагогических классов
- (Беленцов Сергей Иванович, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»)
- Социально-психологические аспекты современного образования: от традиций к инновациям (Котелевцев Николай Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»)
- Целевая модель наставничества »Школы будущего учителя» в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений Орловской области (Иванушкина Лариса Ивановна, директор Бюджетного образовательного учреждения Орловской области «Мезенский лицей»)
- Роль психолого-педагогических классов в профессиональной ориентации обучающихся на педагогическую деятельность (Фурман Елена Николаевна, руководитель Центра сопровождения профориентационной работы ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», кандидат экономических наук)
- Непрерывное профессиональное образование молодого педагога: инструменты и ресурсы региональной системы ДПО (Федоркова Жанна Александровна, заместитель заведующего Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»)
- В результате была определена траектория развития: от психолого-педагогических классов к наставничеству, что в полной мере соответствует ведущим научным идея К.Д. Ушинского и дорожной карте реализации событий Года педагога и наставника.