Всероссийский телемост, посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского

Без рубрики

17 февраля  2023 года в точке кипения КГУ состоялся Всероссийский телемост «Антропологическое знание как системообразующий фактор профессионального педагогического образования», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского. Его организатором выступил профессорско-преподавательский состав института непрерывного образования.

Участниками телемоста стали: профессорско-преподавательский состав, руководители магистерских программ, обучающиеся магистратуры  (44.04.01 – Педагогическое образование, 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование), 44.03.03. — Специальное (дефектологическое) образование) Курского государственного университета, Челябинского государственного института культуры, Гуманитарно-педагогической академии (филиал) Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского в г. Ялте, Кубанского государственного университета, Луганского государственного педагогического университета, педагогические работники организаций Курской области.

С приветственным словом выступил Александр Николаевич Худин, ректор Курского государственного университета, доктор педагогических наук, профессор, который отметил, что осмысление педагогического наследия выдающегося ученого и педагога К.Д. Ушинского, а также особенностей подходов к интерпретации содержания педагогической антропологии является важным фактором в процессе повышения качества профессионального педагогического образования.

В повестке работы Всероссийского телемоста находились следующие вопросы:

1.  Наследие Константина Дмитриевича Ушинского: новые аспекты содержания его педагогических идей и перспективы  их использования в системе современного педагогического образования.
2.  Историко-научная реконструкция наследия К.Д. Ушинского, выход на системный уровень анализа их концептуальных построений.
3.  Антропологические основания развития системы педагогического работника как отражение совокупности идей и принципов педагогической антропологии (целостности, саморазвития, социальной, деятельной и творческой сущности человека, природосообразности, культуросообразности и культуротворчества, духовности, сотрудничества, солидарности, диалогичности).

От Курского государственного университета выступила
Юлия Артемовна Попова, магистрант направления подготовки «Педагогическое образование» направленность/ профиль «Теория и методика преподавания духовно-нравственной культуры» Курского государственного университета, 1 курс,
Роль православных праздников в нравственном развитии ребенка(на основе воспитательной концепции К.Д. Ушинского).

Участники телемоста единодушно признали, что педагогическая антропология служит действенным мощным средством дальнейшего развития системы образования и требует решения новых значимых задач, среди которых первоочередными являются:
— разработка круга проблем профессионального педагогического образования с учетом исторической динамики, выделенной проблематики, а также приоритетов, задаваемых различными трактовками самой педагогической антропологии;
— осуществление историко-научной реконструкции наследия К.Д. Ушинского, выход на системный уровень анализа его концептуальных построений;
— осмысление процесса становления целостного человека и влияющих на него факторов в контексте гуманитарной парадигмы;
— определение перспектив развития антропологической составляющей отечественной педагогической науки.