Промежуточные итоги работы лаборатории развития школьных воспитательных систем федерального центра по научно-методическому сопровождению педагогических работников университета обсудили на международной конференции

Без рубрики

В ходе реализации мероприятий лаборатории развития школьных воспитательных систем федерального центра по научно-методическому сопровождению педагогических работников университета профессор, д. пед. н.,  заместитель директора института непрерывного образования С.И. Беленцов и профессор, д. пед. н., профессор кафедры педагогики и профессионального образования Е.Л. Башманова приняли участие в 76-ой Международной научной конференции «Чтения Ушинского» на базе ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» .

Конференция является площадкой для обсуждения и трансляции современных трендов в области научного и практического опыта по актуальным проблемам допрофессионального, высшего образования, выработки общих принципов деятельности в системе развития школьных воспитательных систем.

С.И. Беленцов в своем докладе «Теоретические аспекты развития школьного воспитания: история и современность» проанализировал целевые и содержательные аспекты воспитательной деятельности в контексте трансформации исторического опыта. Серьезное внимание он обратил на актуализацию следующих принципов гражданско-патриотического, нравственного воспитания подрастающего поколения: уважение личности ребенка, формирование нравственного самосознания учащихся, активная самодеятельность школьников.

В выступлении Е.Л. Башмановой «Воспитательная система и цифровая образовательная среда: точки соприкосновения» был дан обзор исследований в области «цифровой педагогики»; рассмотрены проблемы осуществления воспитания и функционирования воспитательной системы школы в цифровой образовательной среде. Были приведены примеры, демонстрирующие возможности и ограничения транспонирования воспитательной системы школы в цифровую образовательную среду. С опорой на результаты исследований потребностей и запросов современных обучающихся аргументирована необходимость одновременного выстраивания воспитательной системы школы в офлайн и онлайн пространствах.

Одним из важных итогов участия наших преподавателей в данном научно-практическом мероприятии стало предложение о заключении соглашения о научно-методическом сотрудничестве в рамках лаборатории развития школьных воспитательных систем между университетами.