В КГУ дали старт Году педагога и наставника

Без рубрики
15 декабря 2022 года на базе Курского государственного университета состоялся круглый стол «Педагогическая наука — молодым исследователям», который дал старт  Году педагога и наставника, объявленному Президентом России Владимиром Путиным. Цель мероприятия заключается в создании уникальной площадки для педагогической коммуникации молодых исследователей по актуальным вопросам развития современного образования, вовлечении молодых ученых в полемику по наиболее острым проблемам педагогики и образования, создании для них возможности представления собственных теоретических и прикладных исследований.

В работе стола приняли участие преподаватели кафедр психологии, педагогики и профессионального образования, кураторы педагогического образования факультетов, студенты, занимающиеся исследованием различных аспектов педагогической науки.

Собравшихся приветствовали: Александр Николаевич Худин, ректор Курского государственного университета, д. пед. н., профессор, обративший внимание на то, что в 2023 году также отмечается 200-летие со дня рождения основоположника научной педагогики в России К.Д. Ушинского. Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания являются актуальными и для современного поколения  педагогов. Мария Андреевна Кондрашова, заместитель председателя комитета молодежной политики Курской области, поздравила будущих педагогов с началом 2023 года — Годом педагога и наставника в России, а также осветила основные направления молодежной политики в Курской области в том числе в вопросах реализации грантовых программ в целях поддержки молодежных исследовательских инициатив.

Ирина Викторовна Ильина, д. пед. н., профессор, директор института непрерывного образования Курского государственного университета, представила новые направления в реализации педагогических исследований в условиях персонализации и цифровизации образовательного пространства, среди которых большое внимание уделяется развитию личностного потенциала обучающегося в современном образовательном пространстве, развитию эмоционального интеллекта, формированию полисубъектного управления образовательной организацией. Александр Михайлович Конорев, к. эконом. н., доцент кафедры финансов и кредита, куратор студенческого научного общества Курского государственного университета, изложил основные идеи развития студенческого научного общества в контексте Года педагога и наставника. Елена Леонидовна Башманова, д. пед. н., профессор, профессор кафедры педагогики и профессионального образования, в своем выступлении охарактеризовала методологические затруднения молодых исследователей при подготовке и написании психолого-педагогических работ. Сергей Иванович Беленцов, д. пед. н., профессор, заместитель директора института непрерывного образования Курского государственного университета, представил  научно-популярные проекты, которые будут реализовываться в следующем 2023 году (такие, как: Университетский чемпионат «Научные дискуссии», университетский конкурс «Педагогический дуэт» и др.), как средство интенсификации исследовательской коммуникации со студентами.  Наталья Александровна Горбулина, аспирант 4 года обучения, познакомила присутствующих с результатами собственного исследования по теме «Овладение ценностной составляющей в процессе обучения иностранному языку«. Дарья Сергеевна Зайцева, обучающаяся 2 курса магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» профиль «Начальное образование», и Анна Александровна Анцупова, обучающаяся I курса магистратуры по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Теория и методика обучения математике», охарактеризовали проблемы введения обновленного ФГОС среднего общего образования в части формирования универсальных учебных действий обучающихся.

В целом, мероприятие было направлено на создание условий для личностного и профессионального роста молодых исследователей педагогической науки, реализации их творческого потенциала; формирование чувства гордости и гражданского патриотизма за достижения российской науки, осознания сопричастности к научному сообществу; содействие реализации национальных целей и приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации.