В рамках мероприятий федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г.) и федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355), в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» был дан старт комплексу мероприятий Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0».
Проект «Навигаторы детства 2.0» и весь конкурсный отбор кадрового резерва в системе воспитания имеет взвешенное и понятное содержание в своем названии. Он призван помочь разобраться в том огромном объёме информации, который окружает сегодня ребёнка и образовательные организации.
Программа является точкой сосредоточения передовых технологий и методик в сфере воспитания. «Навигаторы детства — не чиновники. Советник директора по воспитательной работе – это человек, который адресно изучает особенную образовательную среду школы и понимает, что в нее можно привнести». Эти и другие идеи прозвучали на установочной конференции по вовлечению студентов выпускных курсов, обучающихся на направлении Педагогическое образование, которая проходила 24 апреля в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет».
Проректор по образовательной деятельности университета И.П. Балабина отметила, что конкурс поможет выявить и обучить специалистов, в которых сочетаются личностные и профессиональные качества – высокий профессионализм, коммуникабельность, доброжелательность. Это очень важный проект, ведь советники по воспитанию — это те, кто станет другом и главным помощником для детей».
Директор института непрерывного образования И.В. Ильина подчеркнула, что кадровый резерв системы воспитания станет эпицентром важнейших изменений, которые происходят в образовательных организациях», а эти перемены направлены, прежде всего, на развитие детских инициатив, привлечение детей к соучастию в школьной жизни через социальные активности.
Она особое внимание уделила тому, что должность советника по воспитанию и работе с детскими общественными объединениями внесена в номенклатуру должностей, разработаны квалификационные требования к ней как к педагогической деятельности. Прошедших конкурсный отбор ожидает обучение по программе повышения квалификации «Воспитание в образовательной организации» в МДЦ «Артек». А далее – серьезный карьерный рост.
Для студентов был подготовлен пакет документов, проведены мастер-классы региональным оператором проекта Валерией Шалимовой.