Цифровую социализацию подрастающего поколения обсудили в институте непрерывного образования в Международный день защиты детей

Без рубрики

1 июня 2021 года, в Международный день защиты детей, в рамках мероприятий Десятилетия детства в институте непрерывного образования КГУ был проведен круглый стол с международным участием «Цифровая социализация подрастающего поколения в условиях VUCA-мира».
Его цель заключалась в необходимости укрепления и охраны здоровья детей, создания благоприятных условий для гармоничного развития подрастающего поколения.
В работе мероприятия участвовало более 50 человек профессорско-преподавательского состава, руководителей магистерских программ, обучающихся магистратуры (44.04.01 – Педагогическое образование, 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование) Курского государственного университета, Челябинского государственного института культуры, педагогических работников образовательных организаций города Курска, Казахстана, Узбекистана.
С приветственным словом выступили:
Ирина Викторовна Ильина, доктор педагогических наук, профессор, директор института непрерывного образования Курского государственного университета.
Римма Алексеевна Литвак, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии Челябинского государственного института культуры.
Наталья Алексеевна Шульгина, директор научно-методического центра города Курска.
Свои доклады представили следующие участники:
Гульсина Якуповна Гревцева, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и психологии Челябинского государственного института культуры, на тему «Проблемы воспитания личности в условиях цифровизации образования»,
Сергей Иванович Беленцов, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора института непрерывного образования Курского государственного университета, на тему «Особенности цифровой социализации в условиях VUCA-мира»,
Шахноза Хашимовна Нигматуллаева, соискатель кафедры педагогики Бухарского государственного университета, Республика Узбекистан, г. Бухара, на тему «Роль книги в воспитании гражданских навыков у дошкольников»,
Елена Александровна Уткина, магистрант ДО, 1 курс, культурологический факультет Челябинского государственного института культуры, на тему «Смыслотворчество в условиях поликультурной среды вуза на примере работы Центра социальной и культурной адаптации ЧГИК»,
Ольга Николаевна Буровникова, магистрант 2 года обучения (44.04.01 – Педагогическое образование) Курского государственного университета, на тему «Значение конкурса «Учитель будущего. Студенты» в профессиональном становлении педагога»,
Александр Хайруллаевич Ходжакулыев, преподаватель дирижирования высшего казахстанского педагогического колледжа им. Ж. Мусина, магистрант ОЗО, 1 курс, консерваторский факультет, Казахстан, г. Кокшетау, на тему «Воспитание музыкой как фактор социализации подростков»,
Эльнара Сулеймановна Мингазова, руководитель хореографического коллектива «Тарлан», магистрант ОЗО, 1 курс, культурологический факультет, Казахстан, г. Костанай, на тему «Хореографическое искусство в системе дополнительного образования как средство формирования мотивации детей».

Участники круглого стола единодушно отметили, что цифровая социализация — это опосредованный всеми доступными цифровыми технологиями процесс овладения и присвоения человеком социального опыта, приобретаемого в онлайн-контекстах, воспроизводства этого опыта в смешанной офлайн/онлайн-реальности и формирующего его цифровую личность как реальной личности. Без цифровой возможностей и долгосрочных перспектив изменений сегодня затруднен процесс становления личности, ее адаптации и интеграции в социальную систему информационного общества.
Освоение цифровой реальности как средства деятельности и общения становится для современного ребенка одним из ключевых факторов успешной социализации.