Профессорско-преподавательский состав института непрерывного образования (автор профессор, д. пед. н. С.И. Беленцов, научн. рук. профессор, д. пед. н. И.В. Ильина) активно включился в разработку проекта «Центр педагогического дизайна «УНИВЕРСУМ» для предоставления его на Всероссийском конкурсе «Моя страна – моя Россия» в номинации «Моя педагогическая инициатива».
В 2021 году всероссийскому просветительскому проекту «Моя страна — моя Россия» исполняется 18 лет. Это яркий пример, когда инициатива, рожденная в гражданском обществе, получает широкое тиражирование в регионах Российской Федерации среди молодежи, находит поддержку органов государственной власти, местного самоуправления и экспертного сообщества.
Цель проекта С.И. Беленцова, И.В. Ильиной — разработка технологии персонализации образовательного процесса в условиях деятельности Центра педагогического дизайна, оказание помощи обучающимся по направлению подготовки Педагогическое образование, а также педагогическим работникам со стажем работы до 5 лет, в освоении новых компетенций, реализации персонализированного профиля в условиях постоянно развивающихся цифровых и инновационных образовательных технологий при помощи педагогического дизайна — выстраивания учебного процесса с «открытой архитектурой» и создания персонализированной обучающей среды.
Социальная значимость проекта связывается с внедрением тенденций развития современного образования, таких как персонализация, сетевое взаимодействие, цифровизация, повышение доступности, проектная направленность, требующих пересмотра целей, содержания и технологий образовательной деятельности.
В современных условиях развития образования и информатизации общества моделирование учебного процесса средствами педагогического дизайна особенно важно. Детальная проработка содержания обучения, основанная на глубоком анализе потребностей обучающихся и целей учебного процесса в конкретных условиях, тщательное проектирование курса с учетом активного и продуманного использования мультимедийных и информационно-коммуникационных технологий в обучении и постоянная оценка и самооценка результативности на каждом этапе работы с учебным контентом и используемыми методиками формируют надежную основу для создания эффективного образовательного процесса.
Вовлечение обучающихся и педагогических работников со стажем работы до 5 лет в активную социальную практику и их информирование о созидательных возможностях личностного профессионального развития является одним из важных векторов современного образования.
Одной из важных составляющих социальной значимости проекта является открытость образовательного пространства Курского государственного университета со стороны социальных и общественных институтов.
В ходе разработки проекта уже определяются четкие перспективы его ретрансляции: благодаря универсальности проекта, так как он носит межрегиональный характер, проект можно реализовывать в любом субъекте Российской Федерации или в целом на федеральном уровне.
Новизна проекта Создание Центра педагогического дизайна «УНИВЕРСУМ» заключается в решении крупной научной проблемы современного образования — какова технология персонализации образовательного процесса в условиях деятельности Центра педагогического дизайна?
Новизна проекта также заключается в:
— обучении педагогических работников со стажем работы до 5 лет и обучающихся разработке персонализированных учебных программ и их внедрении;
— применении обучающимися и педагогическими работниками со стажем работы до 5 лет новых образовательных технологий и исследовании их влияния на улучшение образовательного процесса;
— поиске новых способов профессионально-личностного развития обучающихся и педагогических работников со стажем работы до 5 лет.
Впервые в проекте единым комплексом объединяются педагогические, информационные и социальные технологии персонализации образовательного процесса в условиях деятельности Центра педагогического дизайна.