В КГУ состоялось секционное заседание «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций» в рамках XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами»

Без рубрики

В КГУ 25 января 2024 года состоялось секционное заседание «Управленческие механизмы персонализированного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов общеобразовательных организаций» в рамках XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами».

Мероприятие проводилось в рамках деятельности второго трека Всероссийского научно-практического форума «Непрерывный профессиональный рост учителя: инновационные практики и достижения» и согласно плану деятельности федеральной инновационной площадки «Методика персонализированного обновления и повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях цифровой трансформации ДПО», утвержденной приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования» (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2021 № 62355) и научно-методического центра сопровождения педагогических работников (утв. протоколом заседания Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по отбору образовательных организаций высшего образования для создания на их базе научно-методических центров сопровождения педагогических работников № 2 от 25 ноября 2021 г).

В работе секционного заседания приняли участие более 100 человек: среди них преподаватели   ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», специалисты методических служб, педагогические работники и руководители общеобразовательных организаций Курской, Орловской, Белгородской, Брянской областей, г. Севастополь, республики Крым, руководители и педагогические работники   Центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМПРКурской, Орловской, Белгородской, Брянской областей, аспиранты, магистранты направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

С приветственным словом к участникам межрегионального секционного заседания обратился ректор ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО Худин Александр Николаевич, председатель Оргкомитета Шамовских чтений, профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО, профессор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Воровщиков Сергей Георгиевич.

Презентационные материалы секционной секции размещены по ссылке: https://fc.kursksu.ru/wp-admin/post.php?post=3858&action=edit&classic-editor

В ходе межрегионального секционного заседания рассматривались и обсуждались следующие вопросы:

Управленческие инструменты и персонализированные механизмы ускорения профессионализации педагогических кадров
Управление профессиональным развитием начинающего учителя с использованием персонализированных механизмов сетевого методического сопровождения
Анализ исследования условий непрерывного профессионального развития учителей школ как инструмент управления дополнительным профессиональным педагогическим образованием
Механизмы профессионального роста учителей, обеспечивающих образовательную деятельность в профильных классах психолого-педагогической направленности  Профессиональное сообщество как фактор повышения профессиональной квалификации педагогов
 Управление процессом формирования ценностного отношения будущих педагогов к профессиональной деятельности
Когнитивные карты как средство измерения уровня профессиональной готовности педагога к решению дидактико-воспитательных задач
Формирование универсальных профессиональных компетенций преподавателя высшей школы как цель и ценность дополнительного профессионального образования
Трансформация региональной методической службы: проектный подход к организации процессов
Индивидуальный образовательный маршрут молодого педагога: управленческая практика
Роль школьного методического объединения в обеспечении профессионального развития учителя, осуществляющего воспитательное воздействие на обучающихся
Инновационные модели методической поддержки и наставничества в образовательной организации
Развитие профессиональных компетенций педагогов посредством организации их участия в конкурсном движении различного уровня  (из опыта работы управленческой команды  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 59 им. Г.М. Мыльникова»)
Использование возможностей социальных сетей в профессиональном развитии начинающего учителя
Реализация траектории от личностного роста к транслированию опыта воспитательной работы в практической деятельности учителя информатики
 Психолог в роли наставника для молодых специалистов и вновь прибывших педагогов в образовательной организации
Управление формированием готовности педагогов МДЦ «Артек» к сетевому взаимодействию с образовательными организациями в ходе подготовки будущих педагогов к вожатской деятельности
Воспитательный потенциал восстановительных технологий в образовательной организации
Нормативно-правовые основы профессиональной переподготовки преподавателя вуза как педагога и воспитателя

Особый интерес вызвали выступления  Подчалимовой Галины Николаевны, профессора, доктора педагогических наук, декана факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО;  Ильиной Ирины Викторовны, профессора, доктора педагогических наук, директора института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО,  Беловой Светланы Николаевны,   доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.- корр. МАНПО, Тарасюк Натальи Александровны, доктора педагогических наук, профессора кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»,  г. Курск,  Хрипковой Инны Александровны, преподавателя Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский базовый медицинский колледж»,   Агеевой Алины Альбертовны, аспиранта кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Нескородевой Виктории Юрьевны, аспиранта кафедры теории языка и методики преподавания иностранных языков ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Сальниковой Ольге Евгеньевны, кандидата педагогических наук, доцент, профессора кафедры теории и методики образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», Малафий Александры Сергеевны, кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и методики образования ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет», Федорковой Жанны Александровны, заместителя заведующего центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»,  Гордиенко Майи Николаевны, руководителя МО учителей иностранных языков МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №54», Павловой Лилии Владимировны , учителя математики, руководителя школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 имени Е.И. Зеленко», Шульгиной Натальи Алексеевны, проректора по развитию образовательной деятельности ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», Плющевой Анны Ивановны, заместителя директора по воспитательной работе, учителя истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 59 им. Г.М. Мыльникова», Золотухина Сергея Александровича, кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики и профессионального образования, заведующего учебно-научной лабораторией персонализированного ДПО ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Тимошилова Алексея Андреевича, учителя информатики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55 имени Александра Невского», Пеньковой Юлии Владимировны, педагога-психолога МБОУ «Гимназия 25» города Курска.

 

Резолюция pdfконференции

Межрегиональное секционное  заседание в рамках XVI Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения» стала действенной коммуникативной и экспертной площадкой, с одной стороны, по представлению образовательных, научно-методических, консалтинговых возможностей научной школы, с другой стороны, по обсуждению актуальных проблем, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и организации повышения соответствующей компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций.