В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области о проведении августовских совещаний работников образования Курской области по актуальным проблемам развития образования в рамках педагогического форума «Стратегические приоритеты и драйверы развития образования в регионе: слагаемые успеха» профессорско-преподавательский состав университета принял участие в совещании педагогических работников и руководителей образовательных организаций, руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов по вопросам, рекомендованным к обсуждению Министерством просвещения Российской Федерации (19 августа 2022 года). На совещании выступили: исполняющая обязанности председателя комитета образования и науки Курской области Н.А. Бастрикова, заместитель председателя комитета образования и науки В.В. Рязанцев, директор института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» И.В. Ильина, председатель комитета Курской областной организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации И.В. Корякина. Выступающие обратили внимание на приоритеты развития образования в регионе, в том числе на выполнение проекта «Реализация сетевой модели психолого-педагогических классов в регионе.
22 и 23 августа 2022 г. на областной выставке «Семь слагаемых успеха Курского образования» университет представил концепцию Курского государственного университета по развитию высшего педагогического образования в регионе. Она включает преемственность формирования компетенций, начиная от допрофессионального, далее профессионального и высшего образования.
Концепция содержит 5 модулей.
1-ый модуль «Все начинается с психолого-педагогического класса». Первый этап для обучающихся – умная диагностика, профессионально-ориентированное тестирование. Школьникам предлагается освоить новые дисциплины: Основы педагогики и психологии, Педагогический дизайн, SMART-образование, Психология цифровизации. Обучающийся одновременно освоит первую рабочую профессию «Вожатый».
Участвуя в мероприятиях КГУ, школьник получит возможность заработать дополнительные баллы для поступления и возможность получения направления на целевое обучение по программам педагогического образования.
2-ый модуль «Ядро высшего образования» обеспечивает высокое качество профессиональной подготовки будущего учителя; участие в инновационных образовательных проектах; формирование инклюзивной компетентности молодого специалиста.
В рамках модуля предполагается участие в профессиональных пробах во время обучения: «Советник директора по воспитанию», «Волонтер-репетитор», «Учитель на замену» и т.д.
«Ядро высшего педагогического образования» не только создает условия для формирования единого образовательного пространства подготовки педагогов всей страны, но и обеспечивает интеграцию университета в образовательное пространство региона.
3-ий модуль «Трудоустройство». Студенты во время обучения и после завершения трудоустраиваются в образовательные организации региона. Заключены договоры для проведения практической подготовки и целевом обучении студентов.
Большое количество студентов выступают наставниками и волонтерами.
(52% студентов бакалавриата и более 90% магистрантов трудоустраивается в школы региона во время обучения в КГУ.
Более 80% студентов трудоустраивается в школы региона по окончании обучения в КГУ (174 в 2020г., 537 в 2021г.)
50 обучающихся ежегодно проходят стажировку и практику в Артеке.
130 договоров о практической подготовке заключено со школами региона.
192 студента обучается в КГУ по договору о целевом обучении.
20 студентов победители конкурса «Навигатор детства 2.0».
65 обучающихся приняли участие в проектах в качестве студента-наставника
Более 100 обучающихся приняли участие в проектах «Волонтер-репетитор» и «Учитель на замену»).
4-ый модуль «Конкурсное движение» Предусмотрено участие в университетском конкурсе «Педагогический дебют» и всероссийской инициативе «Сириус. Лето: начни свой проект».
5-ый модуль «Научно-методическое сопровождение педагогических работников». На протяжении всей профессиональной деятельности выпускникам Курского госуниверситета обеспечивается научно-методическое и методическое сопровождение (Федеральная инновационная площадка и Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогов).
По итогам выставки опыт подготовки педагогических кадров в университете был отмечен благодарностью комитета образования и науки Курской области.