Для формирования системы непрерывного обновления гражданами своих
профессиональных навыков, расширения охвата граждан качественным
дополнительным образованием в Курском государственном университете
осуществляется повышение квалификации научно-педагогических
работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и
работников организаций-работодателей) для реализации современных
программ обучения взрослых.
Обучение научно-педагогических работников предусматривает овладение
современными образовательными технологиями обучения взрослых,
изучение возрастно-психологических и индивидуально-психологических
особенностей граждан, в том числе инвалидов, а также стажировки на
высокотехнологичных производствах, в организациях секторов экономики,
значимых для региона.
Обучение работников организаций-работодателей направлено на овладение
современными образовательными технологиями обучения взрослых,
изучение возрастно-психологических и индивидуально-психологических
особенностей граждан, в том числе инвалидов, а также на формирование
компетенций наставников для молодых специалистов.
В университете предусмотрена отдельная подготовка научно-педагогических
работников и работников организаций-работодателей созданию, реализации
и использованию онлайн-курсов, а также реализации программ в целях
овладения компетенциями в области цифровой экономики (в рамках
регионального проекта «Молодые профессионалы»).
Подготовка научно-педагогических работников и работников организаций-
работодателей к реализации современных программ непрерывного
образования, как правило, осуществляется на конкурсной основе с
дальнейшим участием обученных специалистов в развитии системы
непрерывного обновления гражданами своих профессиональных навыков, в
том числе для достижения позитивных результатов.
Основными программами дополнительного профессионального образования
являются следующие:
— Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий;
— Обучение по охране труда и проверки знаний требований охраны труда;
— Современные технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и
инвалидами;
— Социальная работа. Оказание первой помощи до оказания медицинской
помощи;
— Государственная политика в области противодействия коррупции;
— Основы кибербезопасности в образовательной организации;
— Теория и методика адаптивной физической культуры;
— Информационно-коммуникационные технологии, используемые в
смешанной модели обучения в образовательной организации высшего
образования;
— Методические основы STEM-образования;
— Техносферная безопасность.