25 октября в Герценовском университете состоялась II Международная научно-практическая конференция «Университет, открытый регионам», в которой приняла участие профессор кафедры педагогики и профессионального образования Елена Леонидовна Башманова. Обсуждались различные аспекты участия университетских сообществ в развитии региональных образовательных систем. Свыше 200 представителей регионов – ректоров, проректоров, преподавателей вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Кабардино-Балкария, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Республики Тува, Красноярского края, Калининградской, Кировской, Ленинградской, Ростовской, Свердловской и других областей – делились опытом организации взаимодействия своих образовательных организаций с региональными системами образования. В докладах были представлены такие вопросы, как подготовка педагогических кадров, реализация совместных проектов, интеграция ресурсов, организация партнерств, создание региональных инновационных площадок и научно-образовательных кластеров, научно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников, базовых школ и школ, работающих в сложных социальных условиях.
Е.Л. Башманова на секционном заседании «Деятельность вузов по научно-методическому сопровождению педагогических работников: актуальные практики», прошедшем в Павловском зале пятого корпуса, представила доклад на тему «Направления участия университетского педагогического сообщества в разработке стратегии развития образования в регионе», в котором проанализировала опыт участия Курского государственного университета в разработке Стратегии развития образования в Курской области до 2030 года и рассказала о практиках коллегиальной выработки концепции будущей стратегии.
В группу разработчиков стратегии вошли 11 сотрудников КГУ, которые выполняли такие задачи, как подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства в сфере образования; участие в организации и проведении стратегических сессий и обучающих семинаров в качестве лекторов, ведущих, тьюторов и модераторов проектных групп; разработка дизайна будущей стратегии; участие в подготовке презентации концепции стратегии для муниципалитетов и создании ее текста. Для обеспечения высокого качества стратегии учеными КГУ были обработаны десятки нормативно-правовых, статистических, аналитических, информационно-методических, научных источников; проведен SWOT анализ региональной системы образования; проанализированы тексты стратегий развития образования в других регионах. Получившаяся стратегия успешно прошла экспертизу в Российской академии образования и Академии Министерства просвещения Российской Федерации.
Участники секционного заседания выразили восхищение как опытом Курской области, которая самостоятельно, не прибегая к помощи консультантов, сумела реализовать полный цикл работ по долгосрочному стратегированию в сфере образования, так и организационным и интеллектуальным вкладом Курского государственного университета в разработку стратегии развития образования в регионе.