26 января 2021 года в ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» состоялась работа секции №15 «Управление образовательной организацией в условиях концептуальных изменений в образовании» в рамках XIII Международной научно-практической Конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» в режиме видеоконференцсвязи.
В работе секции активное участие приняли ученики и последователи основоположника научной школы Управления образовательными системами Татьяны Ивановны Шамовой, членкорр. РАО, Почетного академика МАНПО, Заслуженного деятеля науки РФ, профессора, доктора педагогических наук.
По сложившейся традиции в работе секции приняли участие 120 представителей научно-педагогической общественности, руководителей и педагогических работников из 86 образовательных организаций из 17 муниципалитетов Курской области.
К участникам секции с приветственным словом обратился председатель оргкомитета XIII международных Шамовских чтений, профессор, доктор педагогических наук, академик МАНПО, зав. лабораторией экспериментальной психологии и педагогики Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университета» Сергей Георгиевич Воровщиков.
В работе секции активное участие в обсуждении актуальных проблем образования и управления, требующих незамедлительных теоретико-технологических исследований и организации работы по профессиональному росту педагогов и руководителей образовательных организаций, приняли доктор педагогических наук, профессор, академик МАНПО, ректор ГБОУ ВО «КГУ» Александр Николаевич Худин, продолжатель научной школы Т.И. Шамовой; профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», академик МАНПО Александр Григорьевич Пашков; профессор, доктор педагогических наук, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» ,академик МАНПО Галина Николаевна Подчалимова, профессор, доктор педагогических наук, директор института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО Ирина Викторовна Ильина, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», чл.-корр. МАНПО Светлана Николаевна Белова, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и профессионального образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» Елена Леонидовна Башманова, кандидат педагогических наук, директор ОКУ «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения» Татьяна Григорьевна Зубарева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и профессионального образования, заведующий учебно-научной лабораторией персонализированного ДПО КГУ Сергей Александрович Золотухин, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой управления развитием образовательных систем ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Елена Васильевна Федотина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления развитием образовательных систем, заведующий центром научно-методического сопровождения аттестации педагогических работников ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Ольга Ивановна Сабынина, кандидат педагогических наук, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60 имени героев Курской битвы» г. Курска Лидия Евгеньевна Асадчих , кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления развитием образовательных систем, заведующий межкафедральной учебной лабораторией развития управленческих ресурсов в образовании ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» Наталья Викторовна Нащекина, директор МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области Ирина Николаевна Майданова .
Курская секция Международной научно-практической конференции «Шамовские педагогические чтения» традиционно работала как действенная, коммуникативная и экспертная площадка, на которой представлены управленческие, образовательные, научно-методические, консалтинговые возможности научной школы.
На секции обсуждались лучшие практики и конструктивные решения по вопросам разработки и реализации эффективных концепций, моделей и проектов управления современной образовательной организацией в контексте современных вызовов, в соответствии со сложившейся системой взглядов на содержание, принципы и основные приоритеты государственной политики, направленной на обеспечение эффективности воспитания и социализации детей, повышение доступности качественного образования.