Об институте

Институт является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Курский государственный университет» (КГУ), образован в 2012 году как институт развития педагогического образования, переименован в 2016 году в институт непрерывного образования.

Институт создан в целях удовлетворения потребностей региональной системы образования в высококвалифицированных конкурентоспособных педагогических кадрах, обеспечения условий для развития научно-образовательной инфраструктуры университета, повышения качества фундаментальных и прикладных исследований в области педагогического образования, а также дополнительного образования, выполнения инновационных научных разработок, в том числе в области проектной деятельности.

Институт  действует на основании «Положения об Институте непрерывного образования», утверждённого решением Учёного совета КГУ от 31 августа 2016 года.

В состав Института непрерывного образования входят:

  • факультет педагогики и психологии,
  • дефектологический факультет,
  • кафедра педагогики и профессионального образования,
  • кафедра психологии,
  • факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров.

          Основные задачи Института:

  • обеспечение реализации основных образовательных программ высшего педагогического образования, научно-исследовательской, проектной, практической, методической, творческой деятельности и воспитательной работы;
  • обеспечение организации образовательного процесса и эффективной деятельности работников, участвующих в реализации основных образовательных программ высшего педагогического образования;
  • создание гибкой, подотчетной обществу системы педагогического образования в регионе;
  • обеспечение качества подготовки выпускника к решению инновационных задач в области педагогического образования;
  • обновление образовательного процесса за счет использования модульных образовательных программ, индивидуальных учебных планов, персонализированных траекторий, инновационных образовательных технологий;
  • введение практики открытого обсуждения качества педагогического образования, коллегиального формирования портфеля предложений по развитию системы педагогического образования в регионе, затрагивающих интересы как профессионального сообщества учреждений СПО и ВО, так и широкого круга заинтересованных лиц (органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, педагогические работники, родители, обучающиеся);
  • подготовка программ, учебно-методических пособий и других материалов научно-педагогическими работниками института (учебно-методических пособий, методических рекомендаций, программно-педагогических средств, электронных учебных пособий для организации индивидуального обучения, образовательных реклам, консультационных материалов по вопросам реализации ФГОС НОО, ООО, СОО), издательская деятельность;
  • формирование портфолио для реализации перспективных научно-образовательных и научно-исследовательских, научно-методических проектов обучающихся, преподавателей и стратегических партнеров института, ориентированных на развитие новых образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
  • научно-методическое обобщение и распространение передового педагогического  опыта в области работы с педагогически одаренными детьми в рамках реализации регионального проекта «Профессиональная траектория»;
  • организация конкурсов, олимпиад для обучающихся психолого-педагогических классов.

Ориентирами для дальнейшего развития педагогического образования в университете являются: Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 08.12.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»[1]Распоряжение Правительства РФ от 24 июня 2022 г. № 1688-р «Об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года»; Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 165-ФЗ «О внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Научно-педагогические работники института непрерывного образования принимают активное участие в реализации региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование».