Методология и методы работы с педагогически одаренной школьной молодежью: проектирует управленческая команда руководителей школ г. Курска и ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»
19 апреля 2023 г. для субъектов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров состоялся интераткивный практикум по разработке нормативно-управленческих и методических материалов по развитию психолого-педагогических классов в регионе.
Профессиональное сообщество в составе профессорско-преподавательского состава института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Курский государственный университет» и руководителей общеобразовательных организаций г. Курска обсудили наиболее важные аспекты организации и функционирования психолого-педагогических классов в регионе, провели интерактивный практикум по разработке нормативно-управленческих и методических материалов.
Собравшиеся отметили, что создание национальной системы работы с педагогически одаренными людьми – процесс сложный и многогранный. Его важной частью является системная деятельность по выявлению, сопровождению и развитию таких обучающихся.
Эта система требует научно обоснованного управления, что позволит реальным и потенциальным участникам образовательного процесса (одаренным детям, их педагогам и родителям, будущим педагогам и психологам; образовательным организациям и др.) осуществлять комплексное взаимодействие, психолого-педагогическое и научное сопровождение одаренных детей и всех партнеров, занятых в сфере развития и социальной реализации талантливой молодежи.
Рабочая группа руководителей особое внимание обратила на методологию, методы и модели работы с педагогически одаренными обучающимися. В частности, было отмечено, что современная модель выявления и развития одаренности сформировалась в доинформационную эпоху и не в полной мере отвечает запросу общества на современном этапе научно-технологического развития, поэтому следует обратиться к модели множественной одаренности. Определено понимание одаренности как произведения интеллекта, социальной эффективности, эмоциональной отзывчивости, креативности и личностной ответственности.
Управленческой командой было рассмотрено понятие множественной одаренности, представлен позитивный опыт реализации психолого-педагогических классов в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов им. Прп. Серафима Саровского».
Практическая часть интерактивного практикума была посвящена проектированию основных локальных и методических материалов.
Участники интерактивного практикума отметили его высокую результативность.