В последние два десятилетия система педагогического образования России была объектом значительных организационных изменений, в числе которых: перевод системы на двухцикловое высшее образование; передача большинства учреждений среднего и дополнительного профессионального образования в ведение региональных министерств; многократное обновление нормативно-правовой базы; реорганизация большинства педагогических институтов и университетов в подразделения федеральных и государственных университетов; передача оставшихся педагогических университетов из ведения министерства науки и высшего образования в ведение министерства просвещения. При этом ряд значимых системных проектов (в частности, эксперимент по апробации «Концепции поддержки развития педагогического образования» 2014–2017 гг., а также внедрение «Профессионального стандарта педагога» (2013 – 2020 гг.)) не имели определенного завершения, а их результаты не стали основанием для принятия системных решений.
В этой связи проходивший 30 сентября – 03 октября 2020 года на базе Южного федерального университета под эгидой Российской академии образования Международный научно-образовательный Форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» определил в качестве приоритетной задачи разработку и принятие «Стратегии развития непрерывного педагогического образования в России».
Научно-педагогическое сообщество, представленное более 20 ведущими педагогическими и федеральными университетами, на базе которых развернута подготовка педагогических кадров, подготовило и представило проекты документов для Общественных экспертных слушаний на базе Общественной палаты РФ с последующим обсуждением экспертного заключения и всех полученных рекомендаций на Расширенном заседании экспертного совета ГД РФ.
Профессорско-преподавательский состав института непрерывного образования осуществляет подготовку к Общественным экспертным слушаниям по вопросу выработки предложений в проект «Стратегии развития непрерывного педагогического образования в Российской Федерации на 2021 – 2030 гг.».
Для обсуждения предложены следующие вопросы :
— нормативно-правовое регулирование отечественной системы подготовки педагогических кадров;
— приоритетные направления развития образовательных программ подготовки педагогов;
— направления и механизмы обновления научной и информационно-технологической инфраструктуры педагогического образования;
— приоритеты и механизмы социально-воспитательной деятельности в системе общего и педагогического образования;
— совершенствование государственно-общественного управления педагогическим образованием;
— опыт и перспективы взаимодействия педагогического образования и бизнес-сообщества;
— приоритеты и механизмы развития межрегионального и международного сотрудничества в педагогическом образовании.
Слушания состоятся 08 февраля 2021 г. в 10.00 в смешанном формате по адресу: г. Москва, Миусская площадь, д. 7, стр.1, Зал 4 этажа (здание Общественной палаты Российской Федерации).